Казначейство сообщило о допущенных государственными заказчиками нарушениях, выявленных в II полугодии 2021 года

Письмо Федерального казначейства от 8 июня 2022 г. N 07-04-05/21-13889

Федеральное казначейство подготовило обзор нарушений и недостатков, выявленных во II полугодии 2021 года при проведении контрольных мероприятий в финансово-бюджетной сфере у главных распорядителей средств федерального бюджета, распорядителей и заказчиков.

В документе, в частности, проанализированы нарушения требований, установленных в соответствии с законодательством о контрактной системе, которые допустили указанные лица, в части:

- определения и обоснования НМЦК, в том числе при осуществлении закупок лекарственных препаратов для медицинского применения в соответствии с приказом Минздрава России от 19.12.2019 N 1064н;

- соблюдения правил корректировки условий контракта;

- исполнения контракта и приемки исполненного по контракту.

В частности, сообщается о практике по "обходу" заказчиками требований законодательства при осуществлении закупок лекарственных препаратов, путем формирования предмета контракта как "оказание услуг по обеспечению лекарственными препаратами", в то время как по существу предметом контракта является поставка товара. Так, более 90% стоимости указанного контракта составляет поставка лекарственных препаратов, оказание услуг по хранению, учету, доставке, отпуску являются сопутствующими поставке. Указанная практика приводит к следующим нарушениям:

- заказчики не применяют типовую форму контракта;

- НМЦК определяется и обосновывается заказчиками в нарушение установленных правил;

- нарушаются правила описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки, утвержденные постановлением Правительства РФ от 15.11.2017 N 1380.

Кроме этого, отмечается, что при приемке исполненного по контракту нередко допускается несоответствие поставленных товаров условиям контрактов, поставленные товары в ряде случаев не использовались в целях осуществления закупки. Например, закупленное оборудование может находиться в упакованном виде и не использоваться по назначению.

Некоторыми заказчиками также принимались и оплачивались фактически не поставленные товары, не выполненные работы, не оказанные услуги. К примеру, могли быть приняты и оплачены:

- фактически не выполненные работы по отделке внутренних помещений, посадке деревьев;

- не поставленные электрические плиты;

- не оказанные услуги по уборке помещений;

- объемы работ, выполненные и оплаченные в рамках исполнения другого контракта и т. д.

Подготовлено экспертами системы "Гарант"



Прикрепленные файлы

Письмо Федерального казначейства от 8 июня 2022 г № 07-04-05-21-13889
Скачать
(docx,   54,34 Kb)
29 июля 2022
08:17
Поделиться