Можно ли отклонить заявку по Постановлению N 1875 при отсутствии информации о количестве баллов при закупке металлической мебели?

В случае осуществления закупки товаров, указанных в позициях 1-433 приложения N 2 к Постановлению N 1875 при установлении заказчиком ограничений информацией, подтверждающей страну происхождения товара для целей применения Постановления N 1875, является номер реестровой записи из реестра российской промышленной продукции, содержащей в том числе информацию о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Российской Федерации соответствующих операций (условий), которое составляет или превышает значение, определенное Постановлением N 719 для целей осуществления закупок (смотрите письмо Минфина России от 18 марта 2025 г. N 24-06-06/26635 ).

Согласно примечанию 52 для целей осуществления закупок продукции, включенной в раздел XI настоящего приложения, для обеспечения государственных и муниципальных нужд в рамках Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", предусматривающих в качестве требования наличие заключения о подтверждении производства продукции мебельной и деревоперерабатывающей промышленности на территории Российской Федерации, выданного в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 "О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации", при производстве указанной продукции должны выполняться требования и технологические операции, предусмотренные разделом XI настоящего приложения, обеспечивающие достижение следующего минимально возможного количества баллов в части товарных позиций, в частности код, по ОКПД2 31.09.11 "Мебель металлическая, не включенная в другие группировки" - не менее 50 баллов.

То есть, по общему правилу, в данном случае заявки, в которых указан номер реестровой записи из реестра российской промышленной продукции, содержащей информацию о совокупном количестве баллов менее 50 баллов, равно как и заявки, в которых не указано совокупное количество баллов, приравниваются к иностранным и подлежат отклонению при наличии хотя бы одной заявки признанной по результатам ее рассмотрения соответствующей требованиям извещения об осуществлении закупки и содержащей номер реестровой записи с совокупным количеством баллов 50 и более.

Однако п. 2 постановления Правительства России от 17 мая 2024 г. N 610 установлено, что выданные Министерством промышленности и торговли Российской Федерации до даты вступления в силу настоящего постановления заключения о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации в отношении продукции, включенной в разделы II, III, V, VII, XI и XVII приложения к постановлению Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 "О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации", действительны до окончания установленного срока их действия.

Соответственно, если в данном случае заключение о подтверждении производства промышленной продукции в отношении реестровой записи, указанной в заявке выдано до 17 мая 2024 г. и срок его действия не истек, заказчик не вправе отклонить заявку по причине отсутствия в ней сведений о совокупном количестве баллов. Такие заявки также должны считаться российскими.

При решении вопроса об отклонении заявок по причине несоответствия характеристик, указанных в реестре российской промышленной продукции, необходимо учитывать позицию , изложенную в письме Министерства промышленности и торговли РФ от 4 октября 2023 г. N 106238/12, согласно которой информация из каталога ГИСП может содержать отличную информацию от той, которая была внесена в реестр, и носить ознакомительный характер. Также не вся промышленная продукция (товар), фигурирующая в вышеуказанном каталоге, может быть включена в реестр. Учитывая изложенное, заказчику не следует отклонять реестровую запись участника закупки из реестра, представившего ее на промышленную продукцию (товар), в случае, если она соответствует положениям "национального режима" в рамках Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ), но при этом в каталоге ГИСП на указанную продукцию не содержится исчерпывающей информации, требуемой для удовлетворения положениям извещения.

Как показывает практика, позиция, изложенная в вышеупомянутом письме Минпромторга, учитывается и при осуществлении закупок с применением нацрежима по постановлению N 1875.

Ответ службы Правового консалтинга "Гарант"