Как принять товары, работы, услуги в ЕИС?
Примите товары, работы или услуги по обычной схеме. Например, поставщик привезет товар. Ответственный сотрудник должен проверить количество и принять продукцию по схеме, которую прописали в контракте.
Перед поставкой контрагент сформирует в ЕИС электронный документ приемки. Часть информации подтянется из контракта, часть – поставщик заполнит сам. В ЕИС есть возможность сформировать три вида документа. Документ о приемке, универсальный передаточный документ или УПД, счет-фактура. Документ о приемке это аналог бумажного акта или товарной накладной.
- Документ о приемке. Это аналог бумажного акта или товарной накладной.
- Универсальный передаточный документ, или УПД.Это документ сразу с двумя функциями – счета-фактуры и, например, акта или товарной накладной. Такой документ бухгалтерия вправе использовать при расчетах по НДС.
- Счет-фактура.Это аналог бумажного счета-фактуры.
К электронным документам можно приложить сканы дополнительных документов, которые предусмотрены контрактом. Когда контрагент подпишет электронный документ, заказчик увидит его в «Реестре документов об исполнении контрактов».
Поставщик не должен распечатывать электронный документ и привозить вместе с товаром, работами или услугами. Электронный документ заменяет бумажный. Электронное актирование проходит на базе универсального передаточного документа (УПД) по приказу ФНС № ММВ-7-15/820, а также на бизнес-процессе, который регламентирован приказом Минфина от 05.02.2021 № 14н.
© Материал из Справочной системы «Госзаказ».