Письмо Минфина России, Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации и Федеральной антимонопольной службы от 13 марта 2024 г. NN 24-00-07/22259, СК-П11-22106, N ПИ/20386/24 "Об осуществлении отдельными видами юридических лиц закупки российского программного обеспечения у его разработчика в качестве единственного поставщика (исполнителя, подрядчика)"

В связи с поступлением вопросов об осуществлении в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N 223-ФЗ) закупки российского программного обеспечения у его разработчика в качестве единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) Минфин России, Минцифры России и ФАС России сообщают следующее.

Правовую основу осуществления в соответствии с Законом N 223-ФЗ закупок составляет, в том числе, положение о закупке, являющееся документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, включая порядок подготовки и осуществления закупок конкурентными и неконкурентными способами, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров (часть 2 статьи 2, часть 2 статьи 3 Закона N 223-ФЗ).

Закупка у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) относится к неконкурентным закупкам (часть 3 2 статьи 3 Закона N 223-ФЗ). Порядок подготовки и осуществления закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и исчерпывающий перечень случаев проведения такой закупки устанавливаются положением о закупке (статья 3 6 Закона N 223-ФЗ).

На основании изложенного заказчик вправе установить в положении о закупке случай осуществления закупки российского программного обеспечения у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), являющегося его разработчиком, а также условия, при которых заказчик применяет такой способ закупки, в том числе случай, предусматривающий осуществление закупки российского программного обеспечения у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), являющегося российской организацией, осуществляющей в качестве разработчика реализацию особо значимого проекта, включенного в перечни, утвержденные президиумом Правительственной комиссии по цифровому развитию, использованию информационных технологий для улучшения качества жизни и условий ведения предпринимательской деятельности в соответствии с правилами, утвержденными постановлениями Правительства Российской Федерации от 3 мая 2019 г. N 550 и N 555.

Настоящее письмо не является нормативным правовым актом.

 

от Минфина России

А.М. Лавров

 

от Минцифры России

С.А. Кучушев

 

от ФАС России

П.В. Иванов

Прикрепленные файлы

Письмо Минфина России, Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации и Федеральной антимонопольной службы от 13 марта 2024 г. NN 24-00-07 22259, СК-П11-22106, N ПИ 20386 24
Скачать
(rtf,   71,6 Kb)